- Разработка дизайна
- Наружная реклама и оформление
- Различные методы печати
- Сувенирная продукция
- Мобильные рекламные конструкции
- Торговое оборудование
- Металлические изделия
Разработка фирменного стиля
Практически все современные владельцы бизнеса понимают огромное значение фирменного стиля для эффективного продвижения фирмы в жестких условиях конкуренции. Ведь на сегодняшнем рынке представлено огромное количество аналогичных товаров и услуг. Именно фирменный стиль, формируя индивидуальный особенный образ компании, позволяет потребителю выделить товар или услугу данной фирмы из множества подобных. Разработка маркетинговых коммуникаций значительно упрощается благодаря фирменному стилю. Сокращается время и расходы, которые идут на подготовку рекламы.
Наиболее серьезное внимание обычно уделяется самым основным элементам фирменного стиля: логотипу, названию компании, слогану, фирменному блоку, гамме цветов, комплекту шрифтов и др.
Логотип или товарный знак можно назвать центральным элементом фирменного стиля. Фирменный товарный знак представляет собой словесное, изобразительное или звуковое обозначение для идентификации товаров или услуг потребителями. Это обозначение регистрируется в установленном порядке и обеспечивает также защиту товара от копирования конкурентами, устанавливая юридический приоритет владельца данной товарной марки.
Типы товарных знаков можно представить в виде пяти основных: словесный, звуковой, изобразительный, объемный и комбинированный.
Словесный товарный знак представляет собой определенное слово, которое передает ассоциацию с данной фирмой. Это слово обязательно регистрируется и закрепляется за его владельцем. В данном случае важно не изображение этого слова, а именно смысл, который оно несет.
Звуковой товарный знак – это какая-либо мелодия и набор звуков, шумов, которые регистрируются в качестве товарного знака и используются для ассоциации с данной компанией. Широко распространено использование звукового товарного знака среди различных телекомпаний и радиостанций для их представления и узнавания. А также успешно используется для рекламы товаров и услуг определенной фирмы с помощью медиа служб.
Изобразительный товарный знак может быть представлен в виде рисунка, эмблемы, которые передают образ фирмы потребителю. Для создания изобразительного товарного знака могут послужить изображения различных предметов, живых существ, природных явлений и объектов, различные геометрические фигуры, изображения в абстрактном виде, орнаменты и символы, и пр. Изобразительный товарный знак также обязательно регистрируется.
Объемный товарный знак представляет собой трехмерный объект, фигуру, комбинацию линий в трехмерном измерении. Чаще всего такой знак используют при изготовлении упаковок товаров или создании формы самого изделия (например, оригинальная форма шоколада или мыла), которые будут выступать затем в роли товарного знака. По данной форме упаковки или самого товара будет происходить ассоциация с создавшей их компанией.
Комбинированные товарные знаки – это сочетания каких-либо двух или нескольких типов товарных знаков, приведенных выше. Наиболее часто встречаются комбинации из изображений и слов.
Одним из значимых элементов фирменной символики является фирменный блок. Он является сочетанием двух или нескольких элементов фирменного стиля, которые часто употребляются вместе. Более распространено сочетание изобразительного и словесного товарных знаков, которое часто сопровождается слоганом.
Иногда встречаются варианты фирменного блока, в который включаются название фирмы, ее реквизиты, символ, графические элементы и даже фразы. Существуют определенные требования к фирменному блоку. Во-первых, он должен легко запоминаться и читаться. Во-вторых, отличаться оригинальностью и эстетичностью, быть заметным и правильно передаваться всеми носителями.
Очень удобен фирменный блок как постоянный элемент, включающийся в деловую документацию, бланки деловых писем, в визитную карточку, упаковку продукции и пр. Эффективный фирменный блок содержит самостоятельные части, которые возможно будет использовать отдельно друг от друга. Эти части должны не только прекрасно вписаться в любые формы рекламы, но и каждая из них должна восприниматься потребителем как часть целого. А также производить идентификацию рекламы с фирмой в целом.
Слоган или фирменный лозунг. Слоган представляет собой девиз компании. Также это может быть яркая оригинальная фраза, которая служит для передачи идеи какой-либо определенной рекламной кампании. Слоган регистрируется и является важным элементом фирменного стиля. Требования к правильному слогану: он должен гармонично вписываться в фирменный стиль, быть звучным и кратким, и что очень важно – запоминаемым. Удачно созданный слоган эффективно выделит фирму среди ее конкурентов.
Фирменная гамма цветов. Характерное сочетание цветов той или иной компании способствует быстрому ее узнаванию потребителем. Рекламное объявление такой компании моментально будет выделено среди множества остальных и останется в памяти потенциального клиента. Поэтому фирменные цвета являются также одним из важных элементов фирменного стиля. Фирменный цвет ассоциируется с деятельностью фирмы, передает ее образ, представляет ее продукцию и несет в себе идею фирменного стиля. Поэтому обязательно перед окончательным выбором фирменных цветов нужно изучить, какое эмоциональное воздействие они окажут на потребителя, с чем будут ассоциироваться.
Не стоит использовать многоцветную гамму, так как она будет вызывать хаос в сознании, не восприниматься гармонично и даже раздражать. В идеале должно быть не более двух цветов. И они обязательно должны психологически сочетаться. Фирменный цвет получает правовую защиту, если товарный знак при регистрации был выполнен в фирменных цветах. Если же он был зарегистрирован черно-белым, то цвета могут меняться. Что, кстати, нежелательно. Лучше использовать одни и те же цвета, тогда они смогут быть составляющим элементом фирменного стиля и принести много пользы.
Фирменный комплект шрифтов. Для того, чтобы шрифты служили в качестве элемента фирменного стиля, нужно раз и навсегда подобрать и остановиться на одном комплекте шрифтов. Эти шрифты затем будут использоваться по всей печатной продукции фирмы, в оформлении всех текстовых материалов. Они должны полностью соответствовать основной идее фирменного стиля и характеризовать деятельность компании. Например, округлые и легкие шрифты прекрасно подойдут фирме, занимающейся производством или продажей косметики и так далее. Основными требованиями к правильно подобранным шрифтам являются: простота, четкость, хорошая читаемость.
Создание эффективного фирменного стиля – это большая и трудоемкая работа. Поэтому лучше всего доверить ее специалистам. В этом случае, правильно и грамотно составленный фирменный стиль принесет огромную пользу для успешного продвижения бизнеса.